Жизнь в творчестве, врожденный талант или гены, желание и стремление, упорство и усилия.
Казалось бы, что обучение любому ремеслу, техническому, филологическому или силовому, предусматривает большинство из вышеописанных критериев. Но, в творчестве, в ремесле, требующем вдохновения, тягу, умение увидеть невидимое и ощутить не осязаемое, такие вещи, как талант, упорство необходимы, как ни где. Начнем с первого – жизнь в творчестве. Взять жизни всех великих ваятелей, художников, композиторов, певцов и музыкальных исполнителей. Большинство из них были бедными и одинокими людьми, детство проводили на улице, не имея ни гроша на образование. Многие жили нормально, в довольно обеспеченных семьях, кто-то был богат, но всех их объединяло влечение к творчеству, все они воспитывались на творчестве предшественников, людей, творчество которых являлось основой музыкальной мировой истории. В самих семьях или в другом месте, все великие музыканты тянулись к творчеству. Луи Армстронг, попав в колонию для малолетних, начал там осваивать альтгорн, Бетховен вырос на музыкальном воспитании отца, как и Моцарт. Все они росли в творчестве, все они видели жизнь великих маэстро, и она им безумно нравилась. Что касается критерия талант, врожденные гены, то тут как, кому повезет. Но, Фредерик Шопен, например, в родителях никого не имел музыканта. Теперь к более распространенным качествам: упорство и усилие. Творчество, на самом деле, особенно игра на музыкальном инструменте, требует невероятно много усилий. И если не учиться надлежащим образом, то видных результатов не достичь. Что касается желания и стремления, то это также немаловажные условия музыкального образования. Пожалуй, это первоначальные условия: если у вас нет желания связывать свою жизнь с музыкой, то незачем и усилия прикладывать, и талант в себе искать.