Семь Смертных Грехов, также известные как главные пороки или важнейшие грехи, список худших недостатков, оказали огромное влияние на моральный компас современного мира. У этих грехов различные интерпретации в христианстве, исламе и иудаизме, и утверждают, что есть ещё больше значений дефиниции. На протяжении веков определение семи смертных грехов – предмет религиозных дебатов. Ряд религиозных исследователей прослеживают историю грехов, как они стали частью религиозной доктрины, примеряют их категориально к отличившимся историческим фигурам. Грехи изучаются от происхождения и естества, их противостоящих «достоинств», специфическому ранжированию и соответствующих наказаний.
Римско-католическая церковь, например, проводит различия между двумя типами «грехов»: простительный грех (прощение через причастие) и капитальный грех (заслуживающий проклятье без примирения). Но человек, который злоупотребляет простительными грехами, в конце концов, разрушает милость Господню и вероятнее всего окажется на грани смертного греха.
В соответствии с православной святоотеческой традицией, в списке «восемь греховных страстей».
В Библии нет списка грехов, но каждый из грехов осуждается в различных пунктах писания.
Папа римский (590-604) Григорий Первый Великий или согласно православной традиции Григорий Двоеслов в своей работе «Морали на тему Иова» редактировал семь смертных грехов и дал им классическое описание. Цель состояла в том, чтобы проиллюстрировать для обывателей потребность помнить в первую очередь об основательном грехе, который потребует епитимии в Аду. Его классификация была основана на степени серьезности грехов по отношению к Любви (к Богу, ближним).
В оригинальной классификации находили, что Гордыня была «самой смертной» и «отцом» всех грехов. Она имела непосредственное отношение к христианской философии, прежде всего к истории Люцифера, подавшемуся гордыни и потребовавшему, чтобы остальные ангелы поклонялись ему. В других интерпретациях краеугольным камнем считали «Жадность» и все остальные грехи мыслили проявлением необузданной жадности.
Альтернативно выдвигались и другие грехи на место центральных.
Влиятельный богослов и философ тринадцатого века Фома Аквинский, опираясь на библейские тексты, вывел семь смертных грехов, противореча тому, что серьезность важнейших грехов можно оценивать иерархически.
Любой грех, в независимости от порядкового номера, – нарушение Божьих заповедей и неприятие его Справедливой Любви.
Итак, в соответствии с классической интерпретацией, Семь Смертных Грехов.
Лень (апатия, безразличие), безделье, расточительность времени, пренебрежение к тому, что необходимо сделать. Она подобна меланхолии, хотя апатию описывают как поведение, в то время меланхолия – эмоция, способствующая лени. Фома Аквинский описал лень, как беспокойство ума и «прародительницу» меньших грехов (нетерпеливости, неуравновешенности). Данте усовершенствовал определение «лени», описывая её как, в первую очередь, отказ любить Бога всем сердцем, всем умом, всей душой.
Чревоугодие (ненасытность, обжорство, баловство, трата). Как следствие беспечность, сладострастие, нечистоплотность – разрушение человека, с точки зрения моральных качеств. Неразумное употребление пищи и воды, отказ поделиться с кем-то. Токсикомания, алкогольная зависимость
Гнев (злоба, ненависть, раздражение). Нетерпение, месть, выходящие за пределы правосудия. Опровержение правды, желание причинить вред другим людям. Самодовольство. Гнев – корень убийства.
Алчность (скупость, любостяжание, корыстность). Сильная жажда извлечь пользу, особенно, что касается денег и власти, приводит к преднамеренному предательству ради личной выгоды, насильственному грабежу.
Зависть (ревность, преступное намерение). Находить удовольствие в чужих неудачах означает, прежде всего, саморазрушение.
Желание материальных объектов других людей – причина воровства, убийств, в глобальном масштабе, войн и падения империй.
Гордыня (тщеславие, самовлюбленность). Стремление быть более важным, чем другие, чрезмерная любовь к себе, означает не иметь возможности признать заслуги других людей и в первую очередь Создателя, которому мы обязаны жизнью. Яркий пример в христианстве – Люцифер.
Блуд (разнузданность, извращение, внебрачные связи) отводит ясность мысли и рационального поведения.
Насилие, гомосексуализм возникают из незаконных развращенных мыслей, неестественного сексуального желания.