Первородный грех, совершенный Адамом и Евой, как описывает христианская доктрина первый человеческий акт неповиновения, как следствие падение господства человечества, связанное с непоправимым отчуждением от Бога. Первородный грех исказил человеческую породу, созданную по божьему подобию, непорочным и безгрешным.
Христианская традиция расценивает первородный грех как всеобщую ущербность в пользу святости людей при рождении, который человек может исправить позже (крещение).
Используя специфический термин «первородный грех» обращаются в первую очередь к первому греху, совершенному Адамом и Евой, который подались искушению змея, аллегория «падение». Под первым грехом прародителей и понимают причину первородного греха. Но в то же время, как христиане черпают основания для толкования из Ветхого Завета, в еврейском богословии доктрина полностью опровергается, так же как и в исламе. Ислам воспринимает тот факт, что первая человеческая пара не повиновалась Богу в раю, но Адам замечен как первый пророк, который раскаивается за содеянное и после этого становится безгрешен в лице Аллаха, которому и посвящает свою жизнь.
Христиане находят объяснения в посланиях Святого Павла, характеризирующего Христа как нового Адама, который пришел в этот мир, чтобы искупить первородный грех «первого Адама».
Спасение от последствий греха христианство видит в крещении, которое устанавливает причастность к Христу.
Католическая и Протестантская Церковь в вопросе о грехе Адама опирается на учения Аврелия Августина. Лютеране и кальвинисты приняли трактовку Августина, но дали её несколько иное истолкование.
Утверждение Восточной Ортодоксальной Церкви в том, что люди не несут вины за грех Адама. Православие предпочитает термин наследственный или потомственный грех, указывая на то, что первородный грех является наследственным.