В христианстве апостол имеет значение посыльного, человека уполномоченного Богом распространять благие вести, христианские сообщения.
Согласно трем синоптических евангелиям Иисус выбрал себе двенадцать учеников – Двенадцать Апостолов и поручил им распространять благую весть. Апостолы были первыми миссионерами ранней церкви. У Марка несколько негативное отношение к Апостолам, он считает их недалекими, так как они не в состоянии понять важность чудес Иисуса. Книга о деяниях Апостолов перечисляет «работу» апостолов после того, как Иисуса распяли.
В Восточной христианской традиции известны ещё семьдесят апостолов – семьдесят учеников или семьдесят два ученика, в соответствии с Евангелием от Луки, единственным евангелием, где они появляются. Иисус назначил их своими учениками и отослал с определенными миссиями, которые детализированы в тексте. В католицизме апостолов упоминают как учеников Христа.
Павел, известный как Святой Павел или Апостол Павел – известная личность в распространении христианства, хотя при жизни с Христом связан не был. Почти все христиане: католики, православные, протестанты принимают учение Павла как основу христианской доктрины.
У многих христиан вызывает непонимание, когда кого-то, кроме обозначенных Двенадцати Апостолов, так называют. Но надо учитывать, прежде всего, этимологию самого слова. В течение времени значение слова менялось, и многие люди под словом апостол подразумевает что-то определенное, равное их понятию.
Используя оригинальное греческое слово, можно заметить, что оба названия – ученик и апостол, являются описательными. Апостол, человек, представляющий определенную конгрегацию, посыльный, как Бога, так и человека со специальной задачей основания и установления церквей.
Таким образом, у слова греческого происхождения в широком контексте существует два первичных использования. Посланцы бога и в более узком значении – ученики, имеющие самое непосредственное отношение к Христу.