Десять Заповедей известных как Декалог (десять утверждений) являются списком религиозных, моральных законов, которые Моисей получил от Бога. Содержание таблиц перечисляет этические предписания без числового подразделения, но в отчетливых десятикратных размерах, в отдельных библейских отрывках. Влияние заповедей особенно в иудаизме и христианстве. Но они закладывают основу и для многих современных светских правовых систем и кодексов. Во многих других религиях, буддизм, индуизм, джайнизм существуют сопоставимые законы и принципы.
Христианские авторы различают моральный и церемониальный законы. Не следуют за диетическими заповедями (запрещение есть свинину) или за заповедями, касающимися определенных еврейских праздников. Кроме того, многие заповеди целенаправленны на гражданское право еврейского государства. Но христиане считают, что моральное содержание еврейского закона основано на характере Бога, основных духовных принципах, благодаря которым и возникла наша Вселенная.
В сокращенной форме десять заповедей представляют собой следующее. Не должно быть никаких других богов. Не поклоняться или использовать в вероисповедании изображения. Не произносить имя Бога без нужды. Помнить святость дня отдыха.
Уважать родителей. Не нарушать супружескую верность. Не лжесвидетельствовать против своего соседа. Не завидовать соседу, не смотреть на его жену и не мечтать о том, что принадлежит ему. Не красть. Не убивать.
Иисус обращается к заповедям, но он уплотнил их в две общие «директивы». Любите Бога и любите других людей.
Однако они находят разное осмысление в различных ветвях христианства.
Например, католики и православные не воздерживаются от работы в субботу, а действительно они считают всеобщим днем отдыха – воскресенье. Это к заповеди о том, что надо помнить о том, что день отдыха – святой день.
Религиозные сообщества делят заповеди по-разному. Если первая заповедь, связанная с египетской неволей важна для евреев, что формирует отдельную заповедь, католики и лютеране видят первые шесть стихов как часть той же самой команды, запрещающей вероисповедание языческих богов. Протестанты разделяют все шесть стихов на две разных команды (никакие другие боги и никакие идолы).
Различия в интерпретации и переводе иногда могут быть существенными, и многие комментаторы видят в этом большую проблему, которую можно охарактеризовать как борьбу культур.