История Великого Потопа, посланного Богом или богами, как акт божественного возмездия за прегрешения человечества, широко распространенный мотив среди многих культур. Вспомнить хотя бы Повесть о Гильгамеше, которая во множестве элементах схожа с библейской историей о Ное. Вполне вероятно, что библейская история – вариант древней шумеро-аккадской истории.
Хотя рассказ о библейском потопе не является самым древним из подобных историй, но, безусловно, что он самый известный. В книге Бытие Бог опечален, видя то зло, которое поселялось в сердцах людей и решает разрушить человеческую цивилизацию. А произошло это по причине того, что на земле появилась новая порода исполинов, рожденных от падших ангелов и дочерей человеческих. В результате этих противоестественных союзов вся земля наполнилась кровью и несправедливостью. Среди всех он выбирает самого добропорядочного гражданина, Ноя и инструктирует его в постройке ковчега и сохранения жизни каждой паре от всех земных тварей. Ной («отдых»). Ноах от глагола со значением успокаивать или утешать. Для Бога, потрясенного человеческими злодеяниями, Ной стал единственной отрадой. После постройки ковчега, Бог сорок дней и сорок ночей проливал на землю дожди, пока не истребил всех развратившихся и преданных злу людей.
Многие ортодоксальные евреи и христиане уверены, что наводнение было в том самом виде, как оно зарегистрировано в Библии. Библейская археология потвердела разрушительные наводнения, зарегистрированные и в мифах других народов, но местного масштаба. Наводнения, покрывавшие большие плоские области, между Тигром и Евфратом, возможно и дало начало мифам. Что касается Большого Наводнения с научной точки зрения, то теория не принимается и считается областью псевдонауки.