Завет – понятие, означающий договор или союз, который скрепил Иисус Христос, Богочеловек, между человеком, всеми людьми и Богом своей кровью.
Это связано с понятием, выраженным пророком Иеремией, в книге которого Бог говорит, что наступает новое время, и он заключит новое соглашение с «домом Израелевым».
Слово завет является переводом с древнегреческого слова, означающего завещание или соглашение, которое в свою очередь использовалась александрийскими переводчиками Писании, известного как Септуагинта, в качестве эквивалента древнееврейского слова договор или соглашение, союз, тем более альянс Яхве с Израилем. В Послании к Коринфянам Иисус Христос использует слова новый завет в том смысле, что новый договор создан между ним и Богом в противоположность тому, в котором посредником был Моисей.
Все Священное Писание разделено на два завещания, договора. То, что предшествовало появлению Христа и его страстям – старый договор (старый завет), вещи, происходившие после его появления – новый договор (новый завет).
Новый Завет – название, данное второй и заключительной части христианской Библии. Священное писание – центральная часть христианского вероисповедания.
Оригинальные тексты Нового Завета были написаны на общелитературном диалекте Греции (Койне) разными авторами в промежутке от 45 г до 140 г. Правда, некоторые исследователи полагают, что это был галилейский диалект арамейского языка. Все 27 книг собирались в единый объём в течение нескольких столетий. Это Евангелия, трактующие жизнь Иисуса Христа, деяния апостолов, послания Павла и апостолов, апокалипсические откровения Иоанна.
Термин Новый Завет вошел в широкое употребление во втором столетии, время противоречий среди христиан, решавших должна ли еврейская Библия, быть включена вместе с христианскими писаниями в единую священную книгу. Многие работы, имевшие хождение в ранних церквях, были исключены из Нового Завета и составили коллекции, известные как писания святых отцов (ортодоксальные), апокрифические книги Нового Завета (как ортодоксальные, так и еретические работы).
Большинство христиан полагают, что Новый Завет – не допускающий ошибочности источник учения, в то время как оставшаяся часть подтверждают, что писание непогрешимо как в теологическом плане, так и в исторических деталях. Несмотря на то, что в последнее время историческая критика бросает вызов, предоставляя факты, которые находятся в очевидном противоречии с текстами, вопросами авторства и датировки.
Часть христиан считают «открытие» церковью Святого Духа своего рода прогрессом, подвергают сомнению моральные учения Нового Завета, сосредоточенные на вопросах гомосексуализма, церковной иерархии, рабстве, положения женщин.
Новый Завет в современное время продолжает оставаться главной опорой христианской веры и играет огромную роль в формировании культуры.