Русская Православная Церковь является крупнейшей автокефальной или церковно-независимой церковью в мире, Восточной Православной Церковью, имея своих приверженцев по всему миру.
Первым крещением на Руси считается Фотиево крещение. Епископ Фотий был послан патриархом Константинопольским в 860-х годах на Русь после похода россов на Константинополь и крестил князей Аскольда и Дира и ещё некоторое количество народа.
Хроники заявляют, что в Киеве в первой половине десятого века существовала христианская община, в то время как правящая элита всё еще поклонялась языческим богам.
В 957 году княгиня Ольга, мудрая правительница при малолетнем Святославе, крестилась в Константинополе. Несомненно, под влиянием своей христианской бабушки и предполагаемого брака с византийской императорской семьей Владимир, князь Киевский позже выберет из нескольких вариантов именно христианство.
В первые годы господства Владимира в стране царила языческая реакция. Возрождение язычества одновременно было связано с подобными попытками скандинавских конунгов, очевидно имевшихся влияние на Владимира. Религиозная реформа Владимира оказалась гораздо жестче, известно о человеческих жертвоприношениях идолу Перуна.
Далее летописи сообщают, что Василий и Константин, в надежде спасти свой трон, после завоевания Владимиром Константинополя, обещали ему сестру свою Анну и вечное царство на небесах, если он примет христианство. Случилось так, что Владимир заболел, стал плохо видеть, и Анна убедила его немедленно креститься. Конечно, после крещение в 988 году князь немедленно прозрел. Поверяя в чудо чудесное, крестились вслед за Владимиром и бояре.
Христианство понравилось Владимиру ещё раньше, когда в 987 году, проконсультировавшись со своими боярами, он направил посланников в соседние страны, чтобы изучить их религии. Отчеты об исламе его не впечатлили по причине табу на алкогольные напитки и свинину. Рассказ о вере иудеев свидетельствовал в пользу того, что они, в конечном счете, были оставлены Богом. В мрачных церквях немцев его эмиссары не увидели красоты, в противоположность светлому, почти фестивальному Храму Софии.