Славянская религия или предхристианские религиозные формы среди славян Восточной Европы базируется на мифологии. Есть только фрагментарная и достаточно рассеянная информация о мифах и легендах языческих славяне, нет возможности строго проследить историю религии славянских народов и восстановить весь пантеон богов. Однако, среди большинства языческих славян существовали определенные общие убеждения. Считается, что самые ранние религиозные верования были основаны на принципе, что весь окружающий мир населен и руководим духами или таинственными силами. Позже, особенно в тех областях, где славяне имели организованную культурную жизнь и были связаны торговыми отношениями с более развитыми народами, подобные воззрения, представляющие весь мир одушевленным остались прерогативой отдаленных сельских районов.
В развитых социальных структурах все духи были наделены антропоморфными качествами, и сложилось богословие со специальными полномочиями и функциями.
Высшим божеством Восточных и Южных славян был Перун, бог молнии и грома. Поскольку он управлял природными элементами, к его помощи и покровительству призывали во время посева и сбора урожая. До конца 10 века в Киеве находился идол Перуна. Сварог – небесный кузнец, помощник Громовника, старый бог, известный большинству славянских народов, отец Даждьбога – бога солнца и Сварожича – бога огня.
Два важных бога славянской религии – Белбог (верховный бог добра) и Чернобог (владыка зла) – противостояние сил добра и зла, отражавшие славянскую веру в дуалистическую природу мира.
Различные мифы и ритуалистические изыскания рассказывают о культах других меньших божеств, включая поклонение богиням земного характера.
У балтийских славян была особенная традиция и чрезвычайно организованная религиозная жизнь. Религиозные центры, храмы, оракулы, иерархия священников, созданная под влиянием иностранных религий, особенно скандинавской. Часто боги балтийских славян «появлялись» в угоду политическим целям.